В современном мире навыки программирования становятся всё более важными, и даже в начальной школе необходимо прививать детям интерес к технологиям. Одним из эффективных способов сделать это, является использование языка программирования Scratch, который идеально подходит для начинающих. В 4 классе было проведено внеурочное занятие, посвященное созданию анимаций в этой среде. Результаты превзошли все ожидания!

В современном мире навыки программирования становятся всё более важными, и даже в начальной школе необходимо прививать детям интерес к технологиям. Одним из эффективных способов сделать это, является использование языка программирования Scratch, который идеально подходит для начинающих. В 4 классе было проведено внеурочное занятие, посвященное созданию анимации в этой среде. Результаты превзошли все ожидания!
На внеурочном занятии ребята ставили перед собой несколько целей:
1. Ознакомиться с основами программирования и логики.
2. Научиться создавать простые анимации, используя Scratch.
3. Развить творческие способности и воображение.
В начале занятия для ребят провели небольшой интерактивный вводный урок, где рассказали о Scratch и его возможностях. С обучающимися обсудили, что такое анимация и какие элементы необходимы для её создания. Группа активно участвовала в обсуждении, некоторые ребята поделились своим опытом работы с компьютерными играми и анимациями.
После теоретической части обучающиеся приступили к практике. Каждому была предоставлена возможность создать свою уникальную анимацию. Ребята узнали об основных блоках Scratch: движение, внешний вид, звук, управляемая анимация и взаимодействие между спрайтами.
Обучающиеся начали с выбора спрайтов из библиотеки Scratch. Некоторые выбрали животных, другие - персонажей сказок. Затем они выбирали фон для своих анимации, что позволило им проявить креативность и индивидуальность.
Ребята объяснили, как с помощью блоков создавать простые сценарии для анимации. Каждый обучающийся создавал последовательности действий, которые позволяли их спрайтам двигаться, говорить и взаимодействовать друг с другом. Ребята работали в парах, что создавало дружелюбную атмосферу и способствовало обмену идеями.
После создания первых вариантов анимации обучающиеся испытали свои проекты. Они получили возможность увидеть, как их работы функционируют на практике, и при необходимости внести изменения. Многим понравилось редактировать свои сценарии, добавляя новые элементы и улучшая анимацию.
К концу занятия ребята представили свои анимации друг другу. Это был самый волнующий момент! Каждый участник объяснял идею своей работы, делился тем, какие трудности ему пришлось преодолеть, и какие решения он нашел. В атмосферу творчества и конкуренции вложилось много положительных эмоций.
Внеурочное занятие прошло успешно, и радует то, что наши ученики увлечены программированием. Они не только научились основам создания анимации в Scratch, но и развили свои навыки критического мышления, сотрудничества и креативности.
В будущем планируется погружение в мир программирования. Мы уверены, что такие внеурочные мероприятия помогут детям не только освоить технические навыки, но и развить интерес к новым технологиям.
Вместе с этим, у нас есть возможность наблюдать за тем, как далекие от программирования вещи становятся увлекательными и доступными для наших маленьких исследователей!