Приказ Рособрнадзора № 1746 от 27.12.2019 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме ВПР в 2020 году"
Приказ Рособрнадзора № 313 от 17.03.2020 " О внесении изменений в приказ № 1746 от 27.12.2019"
Приказ Рособрнадзора №567 от 06.05.2020 "О внесении изменений в приказ № 1746 от 27.12.2019"
Что такое ВПР?
ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки».
ВПР — не ЕГЭ
Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться на общих основаниях.
Зачем нужны ВПР?
Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.
Как проводятся ВПР в нашей школе?
Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.
Проверяются наиболее важные аспекты образования:
Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:
Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.
Как мы готовим обучающихся к ВПР?
Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.
Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.
Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.
Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.
Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.
Для подготовки к ВПР мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org
Как педагоги поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?
Вывод:
в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.